Игры

ЗАПИСКИ О СУДЕБНОЙ РЕФОРМЕ ВАЛИХАНОВ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Posted On
Posted By admin

Таким образом, присяжные иногда выбирались из близких соплеменников подсудимого, а иногда из целой волости или из целого округа. В каракисецком роде Средней орды, в конце XVII века, был известный бий Казбек; потомство его до сих пор носит звание биев: Категории сущность и явление. Отец его Чингис, сын Айгыным, в году, после окончания училища Сибирского линейного казачьего войска был назначен старшим султаном Аман-карагайского Кушмурунского округа в чине полковника, затем состоял в должности советника областного правления сибирских киргизов. Многие его труды и исследования красноречиво об этом говорят.

Добавил: Nataur
Размер: 67.40 Mb
Скачали: 64874
Формат: ZIP архив

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

Казахстан. научное наследие. чокан валиханов записки судебной реформе бесплатно скачать

Форма для пожертвования QIWI: Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию! Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации Введите пароль Напомнить пароль Зарегистрироваться. Паломничество новокрещенного казаха в Иерусалим в XIX веке. Прощание митрополита Мефодия Немцова с алматинской паствой.

Главная Карта сайта Контакты. Вход на сайт Регистрация. Расскажите о РНЛ, нажав кнопки! Краткий очерк истории христианства в Казахстане и Средней Азии Как был основан город Верный В е годы XVIII века начался процесс добровольного присоединения казахских земель и трех киргизский казахских жузов к России. Присоединение длилось более ста лет и завершилось в е годы ХIХ столетия, явившись ключевым фактором, определившим историческую судьбу казахстанских степей и народа, их населяющего.

Процесс присоединения способствовал экономическому, культурному и духовному развитию степного края и предопределил путь восхождения разрозненных кочевых племен к уровню единой цивилизованной нации.

Тем самым была заложена перспектива образования одной из союзных республик СССР, а после его распада становления Казахстана как самостоятельного государства. Вхождение в состав России явилось переломным моментом в жизни казахского народа, связавшего свою судьбу с народом русским.

В ходе этого процесса последовало приобщение передовых людей из казахской среды к русской цивилизации, что дало Казахстану первых ученых, просветителей, педагогов, таких как: Об одном из них, Чокане Чингисовиче Валиханове, хотелось поговорить в этой статье.

Чокан Валиханов являлся выдающейся личностью своего времени, первым казахским ученым, который, несмотря на свою короткую жизнь, сумел оставить после себя ценнейшие научные труды и литературное наследие.

Само появление на историческом поле такого всесторонне образованного человека, как Чокан Валиханов, произошло в результате процесса приобщения казахского народа к источникам русской культуры и науки. Именно привитие к русской мысли выкристаллизовало природный талант Валиханова и возвело его на уровень первого казахского просветителя, который питал глубокую любовь к своему народу и видел его будущее в перспективе приобщения к основам русского образования, проникновения в кочевую среду русского просвещения, восприятия им русского быта.

Свое образование Чокан получал в Омском кадетском корпусе, где учился с по годы, а Сибирь, как известно, была основным местом политической ссылки, куда отправлялись декабристы и петрашевцы, участники Польского восстания гг. Ссыльные оказали большое влияние на развитие Сибири, способствовали распространению культуры, просвещения, изучению природных богатств и т.

Но, вместе с тем, материалистические убеждения, которых придерживалось большинство политических ссыльных, не могли не оказать влияния на формирование мировоззрения Чокана Валиханова. Свои философские познания он приобрел главным образом из произведений Белинского, Герцена, а позднее Чернышевского и Добролюбова, которые были распространены между ссыльным.

Начальство корпуса запрещало кадетам читать литературу революционного направления, а так же философские труды западноевропейских материалистов. Но, посредством своих наставников, Чокан за время учебы в корпусе успел прочитать многое из запрещенной литературы, что, несомненно, не лучшим образом повлияло на его духовное развитие. Его наставниками, среди прочих, были люди, воспитанные на революционно-демократических идеях Белинского и Герцена.

Это преподававший в корпусе русскую литературу литератор и ориенталист Н. Костылецкий, [2] ссыльный ученый Гонсевский, читавший курс истории цивилизации, литератор Лободовский, друг молодости Чернышевского и последователь его идей.

  КИНГСЛИ ДЖОАННА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Чокан пришел в кадетский корпус, не зная русского языка, но благодаря незаурядным способностям быстро его освоил. Глубокие знания и необыкновенная память юного Чокана, соединенные с трудолюбием и высокими моральными качествами, вызывали восхищение у многих преподавателей корпуса.

Holdings: Записка о судебной реформе

Особенно проявились незаурядные способности Чокана в изучении истории, географии и восточной филологии. Потанин, [4] учившийся в тот же период в Омском кадетском корпусе, развитию Чокана способствовали как его собственные большие дарования, так и исключительное внимание к нему, как единственному тогда в кадетском корпусе юноше-казаху. Чоканом интересовались не только преподаватели корпуса, но и некоторые видные представители интеллигенции Омска.

Валиханос в праздники его всегда приглашал к себе кто-нибудь из этих людей, связанных дружескими узами с семьей Валихановых.

Знакомство Чокана Валиханова с Достоевским произошло в г. Достоевский был удален из областного центра и отправлен в Семипалатинск на запивки солдатскую службу, в 7-й батальон Сибирского линейного казачьего войска. Чокан же, после окончания кадетского корпуса с первых дней службы стремился к плодотворной творческой деятельности. Валиханов принял участие в поездке генерала Гасфорта и совершил валихаов путешествие по Центральному Казахстану, Семиречью и Тарбагатаю.

Маршрут его пролегал от Омска на Семипалатинск, оттуда через Аягуз и Капал в Заилийский Алатау, где в это время ерформе закладка укрепления Верного. Это путешествие положило начало глубокому научному изучению Валихановым истории казахского народа и его быта. Чокан собирал материалы по статистике, обычному праву и древней религии казахов.

Духовные воззрения Чокана Валиханова

По возвращении в Омск Чокан приступает к обобщению собранных материалов, на основании которых составляет официальные записки по вопросам землепользования, родовых и семейных отношений и религии казахов. Но в Омске Чокан чувствовал себя одиноким. В своем письме г. Как вы думаете об этом? Как это устроить лучше? Она была связана с исторической ситуацией, сложившейся в связи с добровольным присоединением казахов Старшего жуза и иссык-кульских киргизских родов: Как известно, казахи Старшего жуза присягнули на вечное подданство России в начале х годов XIX века, вследствие валиханоы в году была заложена новая крепость Судеброй.

Укрепления Верного в то время еще не существовало. В Заилийском крае, в горах Тянь-Шаня и Чуйской долине было распространено влияние Кокандского ханства, о чем можно судить по валихаонв кокандского вождя Таучубека. Чтобы пресечь влияние кокандцев, в Семиречье необходимо было проводить осторожную и дальновидную политику, направленную на мирное присоединение к России Старшего жуза.

Решением этой задачи занималась группа офицеров, возглавляемая Гутковским, Хоментовским, Перемышельским. Русское правительство испытывало нужду в образованных людях из местного населения, которые знали бы условия жизни, быт и обычаи народов Среднеазиатского края. В этом реформее Чокан Валиханов, несмотря на молодость, был незаменимым человеком, прекрасно знавшим духовную и материальную культуру казахов, изучившим ряд восточных языков.

В силу указанных причин Чокан был привлечен к выполнению этой миссии.

Он сам явился свидетелем кровавых столкновений казахов с кокандскими сборщиками налогов. Об этом говорят документы Омского областного архива, где имеется донесение полковника Хоментовского из казахских степей во время экспедиции, в котором принимал участие Чокан. Иссык-кульская же экспедиция, согласно донесениям Хоментовского и Перемышельского, была организована по просьбе киргизского манапа Буранбая, который писал: По проекту Хоментовского экспедиция должна была отправиться ранней весной года через перевалы Заилийского Алатау.

Однако по предложению записри Западной Сибири Гасфорда ее выезд из укрепления Верного был приурочен к приезду в Заилийский край из Омска Валиханова. Кроме казаков, в составе экспедиции была группа топографов во главе с Яновским, переводчик И. Бардашев, казахские султаны и бии из племени албанов, жалаиров и дулатов. В годы, отправляясь в путешествия по степи, Хаписки неизменно заезжал к Ваилханов Михайловичу в Семипалатинск, подолгу беседовал с ним на валиханнов и политические темы.

  АРИЛЕНА АРА ПЕСНЯ НЕНТОРИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Достоевский прекрасно знал жизнь казахского аула. Пользуясь близостью к таким людям, как Врангель и Хоментовский, занимавшими тогда видное положение, Достоевский мог вместе с Валихановым и Врангелем посещать казахские аулы, бывать в Аркате, в Чингисских и Тарбагатайских горах.

После временной отлучки знаменитого русского писателя из Семипалатинска в Барнаул, Валиханов писал Достоевскому: Вечер этот был для меня ужасно тосклив.

Духовные воззрения Чокана Валиханова

Расстаться с людьми, которых я так полюбил, и которые тоже были ко мне благорасположены, было очень и очень тяжело. Мне так приятны эти немногие дни, валтханов с Вами в Семипалатинске, что теперь только о том и думаю, как бы еще побывать у Вас. Я не мастер писать о чувствах и расположении, но думаю, что это ни к чему: В ответ на это письмо Достоевский тоже открывает Валиханову свою душу: Вы пишете мне, что меня любите. А я Вам объявляю без церемонии, что я в Вас влюбился.

Я никогда и ни к кому, даже не исключая родного брата, не чувствовал такого влечения, как к Вам Тут бы можно многое сказать в объяснение, но чего Вас хвалить! Общение Валиханова с Достоевским было в дальнейшем продолжено в Петербурге, кроме того отношения этих двух талантливых людей поддерживались шестилетней перепиской гг.

Рефорсе одном из своих писем Достоевский, искренне заботясь о судьбе своего молодого друга и его научных занятиях, пробуждая в нем сознание долга перед своими соплеменниками-казахами, писал Чокану: У Вас есть много материалов. Напишите статью о степи Вы бы могли так устроить судьбу свою, что были бы необыкновенно полезны своей родине. Например, не великая ли цель, не святое ли дело растолковать в России, что такое степь, ее значение и ваш народ относительно России Вспомните, что Вы первый киргиз, образованный по-европейски.

Судьба же Вас сделала вдобавок превосходнейшим человеком, дала вам и душу и сердце. Конечно, в мечтах я устраивал и лелеял запикси. Но среди мечтаний была одна действительность — это то, что вы зописки из вашего племени, достигший европейского образования. Уже один этот случай поразителен и сознание о нем невольно налагает на Вас и обязанности Впрочем, вполне можно допустить, что между Чоканом Чингисовичем и Ф.

Достоевским происходили беседы не только на темы сдуебной и научные, валиханрв обсуждение социальных вопросов выходило за свои узко земные рамки и доходило до границ душевного и духовного плана.

И, судя по тому доверию и откровенности, существовавшими в их общении, подобные беседы между двумя мыслящими людьми, вероятно, происходили. Однако, конкретных свидетельств тому не сохранилось. Но Достоевский постепенно отходил от политической и социальной борьбы и обретал в своем сердце Богочеловека Христа. Через боль, страдание, каторжные мытарства происходит становление Достоевского как христианина. Я судебнлй дитя века, — писал он о себе, — дитя неверия и сомнения до сих пор, и даже я знаю это до гробовой крышки.

Они редко пишут, в чем, впрочем, я сам виноват, потому что редко отвечаю Говоря между нами, я что-то плохо понимаю их почву, народность, то славянофильством пахнет, то западничеством крайним, примирения что-то не видать или не удается им это примирение.

По-моему что-нибудь да одно, или преобразования коренные но западному образцу, или держись старого, даже старую веру надо использовать. Близкая дружба с гениальным русским писателем могла бы коренным образом изменить мировоззрение Чокана Валиханова, не оборвись так рано его жизнь.