Другие

ОБУЧЕНИЕ СТРАТЕГИИ ЧТЕНИЯ В 5 9 КЛАССАХ Н Н СМЕТАННИКОВА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Posted On
Posted By admin

Написано пособие грамотно и увлекательно. В книге Галактионовой Т. Поиск по определенным полям Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Её освоение требует совместной работы учащихся и учителя с текстами различного характера. Залог успеха в умении извлекать необходимую информацию из различных источников и эффективно использовать, поэтому на сегодняшний день проблема обучения чтению становится актуальной в свете модернизации общего образования. Все стратегии чтения можно разделить на три группы:.

Добавил: Tygolkree
Размер: 30.99 Mb
Скачали: 31721
Формат: ZIP архив

Выбранный для просмотра документ Доклад. Перед нами стоит задача подготовить учеников, способных к быстрому восприятию текста и обработке больших объемов информации, помочь им овладеть современными стратегиями, методами, технологиями. Залог успеха в умении извлекать необходимую информацию из различных источников и эффективно использовать, поэтому на сегодняшний день проблема обучения чтению становится актуальной в свете модернизации общего образования.

О пользе чтения книг гласит народная мудрость, которая отражается в пословицах и поговорках. С книгой поведешься — ума наберешься.

Современные стратегии работы с учебным текстом — Документ

Будешь книги читать — будешь все знать. Обкчение трудно не согласиться со словами и великих людей, которые жили задолго до. Но за последние десятилетия отношение к чтению изменилось и мы с вами наблюдаем снижение интереса к чтению; низкий уровень читательской компетентности, что, безусловно, сказывается на результатах школьного обучения. В сметанниковс время как стратешии предъявляет все более высокие требования к выпускнику школы, его готовности к профессиональной деятельности, к непрерывному образованию в течение всей жизни.

Владение навыками смыслового чтения способствует продуктивному обучению и помогает развивать аналитическое, интерпретирующее и критическое мышление. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следствие, речь письменная. Смысловое чтение следует рассматривать не как вид чтения, а, скорее, как уровень чтения. Навык работы с текстом- важная составляющая в формировании информационной компетентности наших учеников.

Одним из путей развития читательской грамотности является стратегиальный подход к обучению смысловому чтению. В новых образовательных стандартах особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения. Слайд 6 По определению Н. Стратегии чтения являются алгоритмом умственных действий и операций в работе с текстом. Обеспечивая его обуяение, они помогают лучше и быстрее осваивать знания, дольше их сохранять, воспитывают культуру чтения.

Слайд7 Сметанникова Наталья Николаевна. Инициатор создания Русской ассоциации чтения и президент РАЧ. Является автором и разработчиком стратегиального подхода к ятения чтения на родном и иностранном языке. Слайд 9 Книги посвящены актуальной проблеме сегодняшнего образования — развитию умений текстовой деятельности, формированию умений и навыков чтения и письма, формирование грамотного читателя через обучение стратегиям чтения, а также приводится опыт российских учителей, работающих по этим технологиям, классификация и подробное описание стратегий обучения чтению.

Сметанниковой, стратегия — это план-программа совместной деятельности, в которой учащийся работает самостоятельно под руководством учителя.

Обучение стратегиям чтения и последовательное их применение позволят учителю-предметнику изменить методику проведения урока, максимально дифференцировать, индивидуализировать и интенсифицировать процесс обучения, так как большая часть стратегий предусматривает индивидуальную, парную работу и работу в малых группах, в том числе и исследовательскую. Овладев набором приемов и стратегий ,обучающийся сможет успешно работать с текстовой информацией.

Технология смыслового чтения текста по Сметанниковой проходит три этапа: Чткния Сметанникова предлагает следующие виды стратегий д ля работы с информационным текстом: Остановимся на каждом виде стратегий подробнее.

Хочу представить вашему вниманию краткое описание этих стратегий Слайд 12 Стратегии предтекстовой деятельности. Согласно традиционной методике, на этапе предчтения текста давалось лишь одно задание прочитать текст. По технологии профессора Сметанниковой чем лучше организован этап предчтения, тем сметаннникова учащемуся читать текст и выше достигаемый клсссах результат.

  ПЕСНЯ ПАТРИОТИКА КОСТА РИКА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Предтекстовые ориентировочные стратегии направлены на постановку задач чтения и, следовательно, на выбор вида чтения, актуализацию предшествующих знаний и опыта, понятий и словаря текста, а также на создание мотивации к чтению. К наиболее распространенным стратегиям относятся: На данном этапе идет работа нн текстом.

Обучение стратегиям чтения:как реализовать ФГОС в 5-9 классах

Целью стратегий текстовой деятельности является управление процессом чтения, которое часто осуществляется с помощью вопросов, развитие механизмов чтения, то есть выдвижение гипотезы, её подтверждение или отклонение, размышление во время чтения.

Целью стратегии является проверка понимания читаемого вслух текста. Учащиеся по очереди читают текст по абзацам. Задача читающего — читать с пониманием, задача слушающих — задавать чтецу вопросы, чтобы проверить, понимает ли он читаемый текст. Имеется только одна копия текста, который передается следующему чтецу. Слушающие задают вопросы по содержанию текста, читающий отвечает.

Если его ответ не верен или не точен, слушающие его поправляют. Цель стратегии — научить читать текст вдумчиво, задавая самому себе все более усложняющиеся вопросы. Учащиеся читают текст по абзацам про. После прочтения каждого абзаца кламсах останавливаются и задают вопросы к прочитанному тексту. Сначала на вопросы к абзацу отвечают все члены группы, затем можно работать в парах: Цель данной стратегии —мониторинг понимания читаемого текста и его критический анализ.

Бесплатное скачивание файла

Читатель делает пометки на полях: Характер пометок определяется целями чтения. В первом случае это — проверка понимания текста, во втором — выяснение мнения сметанниова относительно текста, в третьем — его критическое осмысление. Цель данной стратегии -применение, использование материала в самых различных ситуациях, сферах, формах и включение его в более масштабную деятельность: Учащиеся знакомятся с критериями выполнения задания и готовят его в соответствии с предлагаемыми требованиями.

Они понимают, в каком случае ставится положительная оценка.

Обучение стратегиям смыслового чтения

Названа основная мысль текста. Названы главные мысли текста и основные детали. Присутствует логико-смысловая структура текста. Имеются необходимые средства связи, объединяющие главные мысли текста.

Содержание изложено собственными словами при сохранении лексических единиц авторского текста. Обучающиеся самостоятельно читают параграф, дальше работают в парах и группе. Задают друг другу вопросы, если не уверены в ответе,то выносят вопросы на обсуждение всей группы, после завершения работы с текстом.

Обучение стратегиям чтения в классах: как реализовать ФГОС

Слайд 18 технология развития критического мышления также решает задачи смыслового чтения К стратегиям смыслового чтения относятся технологии, направленные на развитие критического сметарникова учеников, технологии продуктивного чтения. Каждая технология состоит из трех этапов: Слайд19, Технологии развития критического мышлениякак и стратегии развития смыслового чтения направлены на формирование вдумчивого читателя, который анализирует, сравнивает, сопоставляет и оценивает знакомую и новую информацию.

Эта технология является системой стратегий и методических приёмов, предназначенных для использования в различных предметных областях, видах и формах работы. Слайд20 Она позволяет добиваться таких образовательных результатов, как: Умение работать с информационным потоком в разных областях знаний, 2.

Умение выражать свои мысли устно и чтени ясно, клкссах, конкретно в отношении к окружающим, 3. Умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, 4. Умение решать проблемы, способность самостоятельно заниматься своим обучением академическая мобильность 5.

Умение сотрудничать и работать в группе, способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.

Возникшие вопросы вызывают потребность в новом знании. Этот этап способствует появлению или усилению мотивации в познании нового материала, изучаемого на втором этапе.

  ВАДИМ ПАНОВ РОДНАЯ КРОВЬ FB2 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

С товаром «Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС» рекомендуем

Происходит активное получение и осмысление новыой информации. Главная задача — поддержать активность, интерес и инерцию движения, созданную во время стадии вызова.

Важно поддержание усилий учащихся по отслеживанию собственного понимания. В этот момент учащиеся сознательно увязывают новое с уже известным.

На этой стадии осуществляются критический и сравнительный анализ и синтез. Слайд 23 Особенности технологии: Школьники поставлены в ситуацию самостоятельной работы с информацией, представленной в виде текста, которую необходимо воспринять, ранжировать клчссах новизне и значимости, творчески интерпретировать, сделать прогнозы, выводы и обобщения. Она даёт учащимся инструмент, который учит их способам самостоятельной работы с новой информацией.

Итак, на сегодняшний день стратегий и тактик чтения разрабо. В реальном учебном процессе применяется примерно тридцать из. Таким образом, формирование навыков смыслового чтения и работы с текстом возможно на уроках и во внеурочной деятельности. А овладев навыками смыслового чтения, наши ученики смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать информацию. Использованная литература и интернет-ресурсы: Обучение стратегиям чтения в классах. Выбранный для просмотра документ Смысловое чтение.

Великие люди о пользе чтения: Чтение — это качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.

Обязательный компонент метапредметных результатов освоения основной образовательной программы: Автор многих научных и публицистических статей, учебных и учебно-методических пособий, книг.

В книгах описаны инновационные технологии и стратегии обучения чтению, представлен опыт российских учителей и библиотекарей, работающих по этим технологиям, существенно влияющим на результаты обучения, образованности и воспитанности учащихся.

Даны не только классификация и группировка стратегий обучения чтению, но и подробное их описание, методики увеличения скорости и качества чтения. Работа с текстом проходит три этапа: Предтекстовая — до чтения Текстовая — во время чтения Послетекстовая —после чтения. Типы стратегий чтения по Сметанниковой Н. Пп По ППпппприемы Стратегии смыслового чтения Текстовая деятельность Приемы и методы Чтение вслух попеременночтение про себя с вопросами, чтение про себя с пометками Управление процессом чтения, развитие механизмов чтения Цели и задачи.

Пп По ППпппприемы Стратегии смыслового чтения Послетексто-вая деятельность Приемы и методы Проверочный лист, тайм-аут, таксономия Блума, отношения между вопросом и ответом, рефе-рат,трансформа-ция текста в другую форму — литературную или внетекстовую пьеса,сценарий,стихотворение,плакат Применение, использование материала в самых различных ситуациях, сферах, формах и включение его в более масштаб ную деятельность Цели и задачи.

Пп По ППпппприемы Стратегии смыслового чтения Стратегия развития словаря Приемы и методы Обзор словаря, аналогия, постепенная догадка по контексту Работа со словом,обучение умению запоминать слова и их значение Цели и задачи. Пп По ППпппприемы Стратегии смыслового чтения Стратегии компрессии текста Приемы и методы Аннотация,пе- ресказ,краткий пересказ, конспект, тезисы Научить свёртывать информацию текста и представлять её с разной степенью свёрнутости и разрвёрнуто-сти Цели и задачи.