Игры

ЧУМИЧЁВА ДОШКОЛЬНИКАМ О ЖИВОПИСИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Posted On
Posted By admin

Если с первыми детьми воспитатель может ограничиться лишь подробным рассматриванием одного — двух произведений, то со вторыми возможно использовать сочетание деятельностей; рассматривание пейзажей, чтение пейзажной литературной лирики и самостоятельная художественная деятельность детей. Сюжетная картина притягивает ребенка интересным, увлекательным содержанием. Продолжаем вызывать у детей активный интерес и эмоциональную отзывчивость на живописную картину, удовольствие от восприятия натюрмортов, но уже подбираем для них натюрморты разного вида. Второй — это когда старший дошкольник проявляет эстетическое отношение к произведению искусства, дает оценку содержания, нравственно-эстетических отношений изображенных на картине людей. Она рассказывает о строительстве красивых домов, о новой части города.

Добавил: Daikus
Размер: 26.16 Mb
Скачали: 30270
Формат: ZIP архив

Художественные натюрморты могут быть доступны эстетическому восприятию детей. Отдельные дети способны воспринимать этот жанр живописи в какой-то мере эстетически, осмысливать и выражать свои эстетические чумичёса и эмоции.

На втором уровне эстетического развития ребенок начинает не только непосредственно воспринимать, но и осознавать те элементарные эстетические качества картины, благодаря которым выбранная открытка становится привлекательной для. На третьем, самом бивописи уровне эстетического развития ребенок оказывается способным в определенной мере уловить внутреннюю сущность художественного произведения.

Особенности эстетического восприятия натюрморта детьми старшего дошкольного возраста.

Дошкольникам о жанровой живописи

Дети и изобразительное искусство. Натюрморт как жанр живописи. Жанр натюрморта многогранен, его основной объект — интимная, частная жизнь человека, его простые будничные дела и потребности, выраженные в предметах — еде, питье, домашней утвари, элементах растительного и животного мира, произведениях прикладного и изобразительного искусства, объектах и инструментах труда. Художник изображает внешний мир: Познаются не только физические свойства вещей, но, главным образом, их значение для человека, роль, которую они играют в его жизни.

Благодаря этому мы узнаем быт эпохи, страны, отдаленных от нас временем, расстоянием. Художник раскладывает предметы вблизи Все это позволяет ему выявить такие свойства и качества предметов, которые заставляют зрителя по-новому увидеть привычные, знакомые вещи, оценить их красоту.

Одна из основных тем жанра — тема любви к природе, тема ее познания и освоения, восхищения изобилием ее даров в бесконечной красоте и разнообразии. Это не только любование природой, но и прославление человека, который вырастил, собрал, разложил красиво все эти прекрасные и полезные предметы.

В натюрморте звучат и философские темы смысла жизни человека. Объекты, изображаемые в натюрмортах, можно разделить на две большие группы: Особенность природных объектов — их недолговечность.

чуимчёва Они, как правило, относятся к органическому; вырванные из чумичёв естественной среды, они обречены на скорую гибель: Поэтому функция этого жанра — придать неизменность изменчивому, закрепить нестойкую красоту, сдержать ход времени, сделать тленное вечным. Это придает натюрмортам философскую глубину, привлекательную для зрителя Предметы, изготовленные человеком, как правило, сделаны из долговечных материалов — металлов, дерева, керамики, стекла.

По фактуре они представляют контраст предметам чумиыёва мира. Они характеризуют человека, его деятельность, вносят в натюрморт социальное содержание, представляя труд и творчество человека.

Огромное разнообразие вещей расширяет и содержательные возможности натюрморта. Вводя в него изображение картин, гравюр, можно привносить в натюрморт и элементы других жанров, создающих новые своеобразные пространственные, смысловые и декоративные отношения.

Натюрморт обогащают изображения росписей, мелкой скульптуры, вышивка. Вещам в живописном натюрморте свойственны еще и метафорические, символические, иносказательные значения, кроме бытовой у них есть знаковая сущность.

Содержанием их являются не только сами предметы и их материальные качества, но дошкольникчм та творческая энергия человека, которая заключена в этих вещах и определяет наше к ним отношение. В натюрморте в соответствии с нравственно-эстетическими запросами времени раскрываются представления современников о красоте мира, духовном богатстве людей, отражается мир человеческих чувств и взаимоотношений человека с окружающим. За изображением в натюрморте видятся люди определенных социальных слоев, профессий, определенной среды и эпохи.

Особенности восприятия натюрморта детьми лет. Натюрморт — первый жанр живописи, с которым, как показывают исследования педагогов и психологов, нужно знакомить дошкольников, ибо дошктльникам не дошктльникам вызывает наибольший эмоциональный отклик детей уже с лет, ассоциации с их собственным жизненным опытом, но привлекает внимание детей к средствам выразительности живописи, помогает им пристальнее вглядываться в красоту изображенных предметов, любоваться ими.

  ЙОГА ВАСИШТХА АУДИОКНИГА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Зубарева детям предлагались для рассматривания картины различных жанров: Наибольшее внимание детей привлекла жанровая бытовая картина А вот восприятие натюрморта обостряло эстетическое видение детьми цветового созвучия, формы, настроения картины, вызывало эмоциональный отклик, ассоциацию со своим опытом.

Зубаревой предположить, а в дальнейшем и доказать, что натюрморт — именно тот жанр, с которого детей следует начинать знакомить с живописью. Ею установлены уровни эстетического восприятия детьми дошкольного возраста живописного натюрморта.

На первом уровне, самом низком, ребенок радуется изображению знакомых предметов, которые он узнал на картине, но еще не образу. Дошкольрикам оценки носит предметный или житейский характер.

Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. (Книга для воспитателя дет. сада)

На этом уровне стоят дети примерно трехлетнего дошкольникчм, но если с ними не ведется педагогическая работа, то на этом же уровне они остаются не только в 6 — 7 лет, но и в более старшем возрасте. При условии внимания со стороны педагога живопии часть детей в возрасте 5 лет уже способна получать элементарное эстетическое наслаждение, оценивая в картине как красивое и цвет, и цветовые сочетания изображенных предметов и явлений, реже — форму и композицию.

Чумиыёва третьем, самом высоком уровне эстетического развития дети-дошкольники поднимаются до способности воспринимать больше, чем заложено во внешних признаках изображаемого явления. На этом уровне чумичёв оказывается способным уловить внутреннюю характеристику художественного образа, не лежащую на поверхности. Это еще частичное, не полное постижение художественного образа, но оно позволяет ребенку эстетически переживать хотя бы часть замысла художника.

На таком уровне восприятия оказываются дети в основном старшего дошкольного возраста при условии проведения с ними целенаправленной педагогической работы по развитию их эстетических чувств и восприятий. Принципы отбора натюрмортов для детей разных возрастных групп. Когда мы рассматриваем ряд натюрмортов разных художников, мы видим, насколько они разнообразны, и не только, по тому, что изображено содержаниюкак изображено средствам выразительностино и по индивидуальной творческой манере каждого художника.

Мы ощущаем определенное эмоциональное воздействие каждой картины: Искусствоведы не подразделяют натюрморты по видам, но для педагогической работы с детьми нам это представляется важным. Так, в зависимости от живопии изображенных объектов на картине, мы условно выделяем однопорядковые или одновидовые и смешанные натюрморты.

Однопорядковый одновидовой натюрморт изображает объекты одного конкретного вида: На картине может быть изображена и разнообразная снедь вид — продукты питания: Если на картине представлены разнородные предметы овощи и фрукты, цветы и плоды, посуда и овощи, оружие и цветы и др. В подобных изображениях есть некоторый сюжет, поэтому мы условно их обозначим как сюжетные. К сюжетному натюрморту можно отнести натюрморты с изображением живых существ: Натюрморт может быть включен в портрет, картины других жанров живописи.

В этом случае он обычно служит для раскрытия характера человека, его социальной принадлежности, среды, эивописи, и тогда натюрморт теряет свою жанровую принадлежность. Мы отметили основные виды натюрмортов в соответствии с ижвописи содержательной характеристикой, однако следует иметь в виду и другие характеристики натюрморта с точки зрения использованных художником средств выразительности.

Так, наше внимание всегда привлекает цветовая тональность — чумичёвс, холодная или контрастная гамма красок. Несколько иная, чем в других жанрах живописи, и композиция.

Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. (Книга для воспитателя дет. сада) [PDF] — Все для студента

Как правило, основная группа предметов, где находится сюжетно-композиционный центр, располагается на втором плане. Передний обычно является подходом к основному содержанию картины.

В композиции натюрмортов, решаемых декоративно, основная группа предметов может быть расположена и на переднем плане, то есть у нижнего края картинной плоскости. Большое значение в натюрморте имеет точка зрения. При низком уровне горизонта изображение воспринимается сильно сокращенным в глубину, предметы кажутся более высокими. Среднеоткрытый горизонт увеличивает протяженность пространства, дает почувствовать ритм в сочетании компонентов, составляющих натюрморт.

  SERGEY LIPACH TWILIGHT MAGIC СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Глубину пространства усиливает и перспективное изменение каждого предмета. Формат плоскости — также особое средство выразительности: Для создания композиционного равновесия художники используют свет и цвет, противопоставление крупных и мелких форм, расположенных вертикально и горизонтально.

Предметы подбираются художником не случайно; они дополняют, подчеркивают выразительность друг друга или выступают в контрасте. Некоторые исследователи рассматривают натюрморты и с точки зрения трактовки художественного образа.

Реалистически выполненные натюрморты рассчитаны на правдоподобие, внешнюю живописность, объемно-пространственную иллюзорность. Декоративные работы отличает яркость, условность, декоративность, родственная произведениям русского народного искусства.

Это обобщенное решение объема, графичность, уплощенность предметов, четкость силуэтов, ограниченное решение пространства, акцентирование ритмов.

Изменяется отношение и к пространству. Все предметы как бы приближены к зрителю. От этого весь натюрморт решается почти на одной плоскости. Для большей выразительности иногда применяется четкая контурная линия, подчеркивающая общий силуэт предмета. Часто вводится орнамент как на фоне, так и на самих предметах, который вплетается в графический ритм всего натюрморта и создает вместе с ним единую, гармоничную композицию.

Именно натюрморты, выполненные декоративно, как показало исследование Н. Зубаревой, наиболее предпочитаемы детьми на первых этапах работы при ознакомлении их с живописью. При отборе натюрмортов для детей следует опираться, прежде всего, на высокохудожественные произведения, доступные им как по содержанию, так и по средствам художественной выразительности.

Дошкольникам о живописи. (Книга для воспитателя дет. сада) | Чумичева Р.М. | download

Натюрморт должен вызывать у детей эмоциональный отклик, интерес, быть близким их личному опыту. Можно рекомендовать для детей младшей и средней групп натюрморты, изображающие сначала конкретные объекты одного порядка, одновидовые: Эти натюрморты не должны иметь большого количества объектов, должны быть простыми по средствам выразительности. Хорошо подобрать яркие, декоративные работы. В средней группе следует предложить смешанные по содержанию натюрморты: Здесь уместно обратить внимание детей и на некоторые средства выразительности, цветовую тональность теплую или холодную гамму, контрастность цвета.

В старших группах следует показать детям разнообразие натюрмортов, особенности использованных средств выразительности, индивидуальность творческой манеры художников. В дополнение к однопорядковым и смешанным натюрмортам детям предлагаем натюрморты сюжетного характера, а также написанные в обобщенно-реалистической, детализированной и декоративной манере, в теплой, холодной и контрастной гамме; лирические, торжественные и др.

Натюрморты подбираются разнообразными по композиции. Детей знакомим и с тем, как художники включают натюрморт в изображение портрета, жанровую, историческую и другие виды живописи. Организация педагогической работы по ознакомлению детей с натюрмортом, общие принципы, методы.

Педагогическая работа по ознакомлению детей с искусством требует создания определенных материальных условий и особой творческой, радостной атмосферы в группе, душевного контакта между взрослыми и детьми. Материальные условия — это подготовка необходимого для данной работы оборудования, организация изостудий, зала с набором удобной мебели и их соответствующее оформление.

Это подготовка набора качественных репродукций, живописных произведений, слайдов, художественно-развивающих игр, кинопроекторов и проекционных аппаратов, магнитофонов и проигрывателей с набором записей соответствующих музыкальных произведений.

Но одних материальных условий недостаточно, живопсии еще атмосфера увлеченности, заинтересованности искусством, потому что эстетическое развитие ребенка, передача художественной информации имеет свои отличительные особенности; здесь действует основной закон искусства — закон художественного уподобления.

Кроме того, восприятие художественной информации требует определенной подготовки детей, формирования их личного опыта, настроя на встречу с прекрасным.